Кинокомпания «Марс Медиа» приступила к съемкам фильма «Танец с саблями», режиссером и автором сценария которого стал Юсуп Разыков. Главную роль – композитора Арама Хачатуряна – играет актер «Мастерской Петра Фоменко» Амбарцум Кабанян.
«Интерес к творчеству Арама Ильича у меня с детства, – говорит режиссер Юсуп Разыков. – В его произведениях всегда чувствовалась огромная мощь, сила, величие. Хачатурян не очень любил «Танец с саблями». Он его называл «мое шумливое дитя», которое заслонило все, в его понимании, значительные вещи. Это небольшое произведение, длится всего две минуты четырнадцать секунд. Оно появилось спонтанно, в Перми, которая в годы войны называлась город Молотов. Туда был эвакуирован из Ленинграда Кировский театр оперы и балета. Наш фильм – рассказ о том, в каких условиях писался танец для балета «Гаянэ», который впоследствии стал визитной карточкой Хачатуряна и одним из самых исполняемых произведений ХХ века. Ну и конечно о войне, где даже в тылу идут нешуточные бои».
Первый блок съемок проходит в Ярославле, второй начнется в апреле в Ереване, где основной площадкой станет Ереванский Государственный театр оперы и балета им. Спендиарова.
Фильм снимается при поддержке Министерства культуры РФ и под патронажем Первой леди Армении Риты Саргсян.
ТАНЕЦ С САБЛЯМИ
Драма / История / Биография, 2018 год
Режиссер и автор сценария Юсуп Разыков
Оператор Юрий Михайлишин
Художник-постановщик Назик Каспарова
Художник по костюмам Екатерина Гмыря
Исполнительные продюсеры: Арсен Меликян, Зара Янгульбиева
Продюсеры: Карен Казарян, Тигран Манасян
Генеральный продюсер Рубен Дишдишян
В ролях: Абарцум Кабанян, Александр Кузнецов, Сергей Юшкевич, Вероника Кузнецова, Инна Степанова, Иван Рыжков, Вадим Сквирский
Производство: «Марс Медиа» при поддержке Министерства культуры РФ
История создания известного шедевра, «непокорного и шумливого дитя» Арама Ильича Хачатуряна «Танец с саблями».
Холодная осень 1942 года. Второй год войны. Город Молотов – переименованная перед самой войной Пермь. Сюда эвакуирован Ленинградский академический театр оперы и балета имени Кирова.
Мир театра в эвакуации – призрачный, голодный, холодный. Жизнь глубокого тыла со всеми приметами военного времени. Полуголодные балерины, кордебалет, преображающиеся на сцене в дивных «розовых девушек». Спектакли, выступления в госпиталях, оборонных заводах и репетиции, репетиции.
Финальные усилия по созданию спектакля «Гаянэ» совпадают с написанием первых тактов Симфонии №2, часто перекрещиваются. Перед последней репетицией Хачатурян неожиданно получает приказ дирекции – создать ещё один танец в финальную часть уже готового балета.
За 8 часов композитор напишет своё самоё исполняемое произведение.