• Главная
  • Новости
  • Об итогах 2015 года и планах на будущее: интервью продюсера Рубена Дишдишяна

Об итогах 2015 года и планах на будущее: интервью продюсера Рубена Дишдишяна

Об итогах 2015 года и планах на будущее: интервью продюсера Рубена Дишдишяна
Генеральный продюсер "Марс Медиа" Рубен Дишдишян в эксклюзивном интервью Content Report подводит итоги 2015 года и делится планами на будущее.

В эксклюзивном интервью Content Report основатель и руководитель российской кинокомпании «Марс Медиа» Рубен Дишдишян рассказал об удовлетворенности результатами работы компании в уходящем году, о надеждах на международную дистрибуцию своих масштабных полнометражных проектов, о правильности решения развивать собственные оригинальные идеи, а не адаптировать иностранные, о планах компании увеличивать объемы производства в следующем году и о многом другом.

Завершается 2015 год, всех ли поставленных задач удалось достигнуть? Как бы вы его охарактеризовали в контексте продуктивности?

Хотя 2015 год был очень непростой, основные задачи, которые мы перед собой поставили в самом начале, удалось выполнить. Не секрет, что особенно сложной была первая половина года, когда из-за кризиса возникала пауза с заказами от каналов и заморозка уже запущенных проектов. Так, нам пришлось на время приостановить работу над байопиком «Говорит Москва» о Юрии Левитане, еще что-то отложить до лучших времен. И все-таки, как мне кажется, мы нашли выход из сложившейся ситуации: по итогам года у «Марс Медиа» на разных стадиях производства – около 20 кино- и телевизионных фильмов. Если говорить о большом кино, то мы завершили съемки двух высокобюджетных картин, которые выйдут в широкий прокат в 2016 году. Первая из них – молодежное фэнтези «Крылья» Эмилиса Веливиса, наш совместный проект с продюсерами Вадимом Горяиновым и Леонидом Ярмольником. Второй – фильм-катастрофа «Землетрясение», который делаем вместе с братьями Андреасянами. В конце ноября закончили авторский проект, драму «Ивановы» режиссера Саши Кириенко, где главную роль сыграл Владимир Меньшов.

В прокат вышли три наши картины – «Единичка» Кирилла Белевича, «Клинч» Сергея Пускепалиса и «Норвег» Алены Званцовой. Все они были успешно показаны на многих российских и зарубежных фестивалях, в том числе во Франции, Бразилии, Индии, собрали множество призов.

И на телевидении у нас – несколько важных больших премьер. Одни из главных – 12-серийная историческая драма «Великая» на «Первом» и 12-серийная комедия «Все могут короли» на  канале «Россия» с Максимом Галкиным в главной роли – ее покажут в конце декабря. В общем, результатами я доволен...

Какие результаты принесли кинорынки в этом году, удалось ли осуществить продажи прокатных картин компании «Марс Медиа» за пределы России?

О продажах «Крыльев» и «Землетрясения» говорить еще рано. У обеих картин – большой объем компьютерной графики, и пока ее не сделаем, представлять их зарубежным покупателям неправильно. Поэтому ждем. На продажи за пределы России у нас большие ожидания, и как только в марте появятся первые ролики, начнем активно продвигаться на рынки. По той и другой картине заключены контракты с компанией «Каро Прокат». Будем выходить максимальным количеством копий и большим бюджетом на промо.

В отличие от других компаний вы экспериментируете с жанрами. Это прощупывание аудитории, или же «Марс Медиа» не собирается укреплять за собой имидж одножанровой кинокомпании?

Мне никогда не было интересно замыкаться на одной определенной теме, всегда хотелось работать и с авторским кино, и с прокатным, экспериментировать с телевизионными форматами. И в «Марс Медиа» мы делаем разножанровые картины – например, исторические драмы «Григорий Р», «Великая»; современные детективы «Тайны города Эн» Николая Хомерики или «Прощай, любимая» Алены Званцовой; исторические драмы «Переводчик» Андрея Прошкина и «Спутники» Ивана Шурховецкого. То же касается и кино. Если «Крылья» рассчитаны на аудиторию от 14 до 25 лет, тоесть, это фильм с яркой молодежной направленностью, то с «Землетрясением» рассчитываю выйти на аудиторию и более взрослую, на людей, которые помнят Советский Союз, землетрясение 1988 года.

Затянулась премьера картины «Как поднять миллион. Исповедь Z@drota», с чем это связано?

Сначала – с выбором прокатчика. Потом – с датой, в которую выходить. Мы рады, что в фильм поверили в «Синема престиж», которые уже прокатывали другие наши картины – «Клинч» Сергея Пускепалиса, «Норвега» Алены Званцовой. Они видят в фильме Клима Шипенко большой потенциал и планируют выпустить его 10 марта на более чем 300 копиях.

Работа в копродукции над картиной «Землетрясение», это попытка расширить географию проката или объединение сил для создания качественного масштабного проекта?

И то и другое. Очень важно, что участие в нашем фильме принимает Министерство культуры и Фонд кино Армении, что мы получили большую помощь со стороны профильных министерств республики и поддержку всех главных СМИ. Планируем, что в прокат «Землетрясение» выйдет одновременно и в России, и в Армении. Фильм снимался на русском, но мы обязательно сделаем дубляж на армянский язык. Думаю, если картина сложится, то она вполне может стать одной из самых кассовых в республике. Забавно, там всего четыре кинотеатра, но на местных кассовых комедиях они собирают до 200 тысяч зрителей, потому что люди ходят в кино несколько раз, если фильм им понравился. То есть маленькая страна, а может дать такую большую кассу!

Кстати, на «Землетрясении» наше сотрудничество с Арменией не закончится. Сейчас обсуждаем еще три проекта для копродукции.

Кто является инициатором проекта, как искали партнеров?

У нас были мысли сделать что-то связанное с Арменией. Года три назад на «Марс Медиа» вышли Сарик и Гевонд Андреасяны и принесли сценарий Арсена Даниеляна и Гранта Барсегяна о землетрясении 1988 года. Для меня эта тема не безразлична, потому что я себя в какой-то степени считаю участником тех событий. В 1988-м я жил в Ереване, и на второй день после случившегося мы с соседями сели в машину и поехали в Ленинакан. Заехали в город, встали у первого попавшегося дома и начали разбирать завалы. К сожалению, живых не нашли… Я это все пережил, это через меня прошло, те переживания и эмоции живы до сих пор.

И мы приняли решение снимать «Землетрясение». Сценарий нам нравился, но он был, если так можно сказать, очень армянским. Мы привлекли новых авторов – Алексея Юдакова и Сергея Гравицкого. Полтора года шла работа над сценарием для того, чтобы сделать его интересным для российского зрителя. Тем более мы подали заявки на участие в конкурсах на получение гранта от Фонда кино, выиграли, получили 55 миллионов, и не могли не учесть мнение российского зрителя. В результате материал был достаточно сильно переработан, введено несколько русских героев, но при этом ткань сценария не пострадала. Мне кажется, нам удалось добиться идеального баланса, когда кино может быть интересным и армянскому, и российскому зрителю одинаково.

Повлияли ли ограничения на прокат и трансляцию в Украине некоторых картин «Марс Медиа» на дальнейший выбор жанров в реализации новых проектов? Ориентируетесь ли вы на украинский рынок?

Работаем по-прежнему, не ограничивая себя в выборе тем, жанров или героев. Пока у нас никаких конкретных договоренностей нет, но очень хотели бы, чтобы наши фильмы вышли в Украине, надеемся, что страна снова откроется для российских сериалов. Мы уже давно дружим с «Интерфильмом» (Олегом Головашкиным) и Сергеем Созановским, которые станут сопродюсерами и партнерами нашего нового проекта – продолжения «Ликвидации». И, конечно, как только завершим монтаж «Крыльев» и «Землетрясения», покажем им картины для потенциального проката.

В этом году можно отметить снижение объемов производства телевизионных фильмов и некий акцент на прокатном кино, с чем это связано? Возможно, «Марс Медиа» утратит интерес к производству телевизионного контента и все силы сфокусирует на производстве кинопрокатных картин? Почему?

Если говорить о снижении телепроизводства, есть объективные ограничения, связанные с кризисом. В любом случае, в «Марс Медиа» увеличение объемов кинопрокатных картин не идет за счет уменьшения доли сериалов. Для нас это два важных направления, которые существуют параллельно и развиваются. В 2016го ду мы даже думаем увеличить объемы кино-  и телепроизводства.

В конце 2013 года вы приступили к съемкам масштабного проекта «Екатерина Великая», немногим позже кинокомпания «Амедиа» приступила к съемкам похожей истории и выпустила ее на экраны на год раньше. Остались ли вы довольны результатами сериала? Можно ли оживить внимание зрителя одинаковыми историями с помощью более популярного каста и лучшего качества?

Как показал наш опыт с «Великой», очень даже возможно. Несмотря на то что мы вышли после премьеры на телеканале «Россия» и, кроме этого, повтора «Екатерины» за несколько дней до нашего эфира, результаты оказались высокими. Зрительский интерес к нашему сериалу с самого первого дня показа был на достойном уровне, а к финалу еще и вырос. По данным СТИ+ (Службы телевизионных измерений) в первый день доля «Великой» по Москве была 23,8, в последний – 25,8. Результатами и мы, и «Первый» остались довольны. Сейчас обсуждаем второй сезон и уже пишем сценарий.

Насколько нам известно, компания «Марс Медиа» никогда не занималась адаптацией рейтинговых иностранных сериалов, хотя, находясь у руля «ЦПШ», у вас был опыт адаптации, например, такого сериала, как «Доктор Хаус». Это был неудачный опыт? Почему сейчас не беретесь за адаптации?

На мой взгляд, время адаптаций осталось в прошлом. Мы лет пять думали на эту тему, пытались купить права на некоторые американские сериалы. Но, в конце концов, пришли к выводу, что все-таки этого делать не будем, а сконцентрируемся на разработке своих идеей. В первую очередь потому, что довольно сложно взять и переложить западные сериалы на нашу почву. Существует очень много нюансов, тонкостей, ментальных различий и поэтому легче сесть и придумать оригинальную идею, чем адаптировать чужую. А если ты берешь, все меняешь, делаешь свое, то зачем покупать права для экранизации? Вокруг «Марс Медиа» сформировался достаточно широкий круг авторов, которые могут создавать оригинальные идеи. Нужно разрабатывать собственные проекты. Тем более зритель хорошо на них реагирует: сегодня самые популярные форматы – «Кухня», «Физрук», «Озабоченные», «Измены» – оригинальные, российские.

Над какими проектами сейчас работаете и какие запустите в новом году?

На следующий год у нас запланировано семь фильмов, четыре из которых – крупные коммерческие, и два-три – авторские. Алексей Сидоров снимет для нас военную экшн-драму под рабочим названием «Т-34», он же пишет сценарий. Бюджет – 600 млн. руб. В основе лежит реальная история о том, как советский танкист оказывается в плену, его отбирают в экипаж «живых мишеней», на котором немцы апробируют новейшее оружие против танков «Т-34». Это история о том, как он совершает побег на этом танке через всю Германию в сторону восточной границы. Сильная, трогательная история. Сейчас собираем финансирование.

Второй фильм – «Танцы». Сначала мы хотели делать небольшой проект, танцевальную историю с бюджетом в 75 млн., но рассмотрели в нем больший потенциал. Возможно, теперь это будет фильм-шоу, который хотим делать совместно с телеканалом ТНТ.

Если говорить о сериалах, то в «Марс Медиа» сейчас в разработке порядка 50 оригинальных проектов. В январе начнем для «Первого канала» съемки сериала «Гостиница «Россия» – лихой атмосферной истории о жизни и нравах самой знаменитой советской гостиницы. Возобновим байопик о Юрии Левитане с Константином Хабенским в главной роли; запустим военную драму «Юбилейный встречный» по сценарию Ильи Тилькина. Для канала «Россия» написали очень хороший сценарий про Столыпина, на роль которого рассматриваем Максима Суханова. Очень надеюсь, что в конце лета 2016 года войдем в съемочный период масштабной исторической саги «Золотая Орда» о взаимоотношениях Киевской Руси и Орды.

Ну и напоследок скажу, что в 2016 году начнем снимать продолжение «Ликвидации» бюджетом в 300 млн. рублей. Подробностей этого проекта пока раскрывать не стану, скажу лишь, что под него мы уже полностью собрали финансирование.

Беседовал Юрий Мосин

Теги: , , , , , , , , ,